Форум » Забытые имена на карте » Долгое - Ямало-Ненецкий автономный округ » Ответить

Долгое - Ямало-Ненецкий автономный округ

admin: 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации. От депо Долгое, вокруг которого стоят паровозы, расходились две линии. Если идти от паровозов по сохранившимся рельсам, то ваш путь будет лежать по полуторакилометровому тупику, идущему в северном направлении (вдоль р.Таз). На этом тупике стоят несколько десятков вагонов, но заканчивается он просто в лесотундре, никуда не приводя. Ветка, соединявшая депо с главным ходом Полярной магистрали, на первых сотнях метров разобрана и найти ее непросто. Двигайтесь по тропинке от остатков трактора «Сталинец», и вы попадете на насыпь дороги. Вскоре появятся и рельсы, по которым можно идти 17-18 км. в восточном направлении. Где-то там скрываются и остатки лагеря. Еще одна достопримечательность Долгое – развалины поселка на левом берегу ручья. Чтобы попасть туда, надо переправиться через ручей около остатков деревянного парома, на котором заключенных перевозили через р.Таз. Посещение этого места рекомендуется на середину августа – в это время гнуса становится меньше, но еще нет слишком плохой погоды. Ставить лагерь лучше на берегу реки – на рыбацкой стоянке.

Ответов - 0



полная версия страницы